Даниил

Архат - Хранитель Духовной Линии

Экстрасенс. Рунолог

Ничто не избежит принципа Причины и Следствия, но существует множество планов Причинности, и можно использовать законы высших для преодоления законов низших. Помогаем в исследовании себя и своих глубин. 

 "Чтобы изменить свое настроение или душевное состояние, измените вашу вибрацию".

Можно изменить свои душевные вибрации усилием Воли путем медленного фиксирования внимания на наиболее желаемом состоянии.

 Воля направляет внимание, а внимание изменяет вибрацию. Развивайте искусство внимания с помощью Воли, и Вы раскроете тайну владения настроениями, душевными состояниями и Сможете изменить себя, свой внутренний Мир и Мир вокруг Вас Засияет наилучшими красками!

Связи
Информация отсутствует
Добавил публикацию 

Что же происходит вокруг и чего ожидать?

Начнем повествование о глобальной смене Эр, про которую вы наверняка слышали уже отовсюду.

Эту смены эпох все называют по-разному. Согласно западной астрологии, Эра Рыб переходит в эру Водолея. По славянским традициям реальность переходит из Чертога Лисы в Чертог Волка. Более глобально, согласно ведической традиции, идет смена Юг. Сварожья ночь сменяется Сварожьим днем.

Их пришествия и смены рассчитываются разными специалистами, также по-разному. Но все сводится к значительным и кардинальным изменениям пространства вокруг, за счет чего и самого человека, и человечества в целом. А факты резкого изменения как мышления, так и состояния большинства людей вокруг показывают, что мы как никогда находимся внутри этого процесса прямо сейчас. 

Система мироздания явно диктует если брать научными терминами Эволюцию от Человека-обыкновенного, что составляют большую часть населения мира, наконец-то в Человека-разумного. Суть мышления которого, а отсюда модель поведения и взаимодействия с другими похожими, будет основана на высокой нравственности и поддержании всеобще принятых гуманистических ценностях. (ошибка специально мной допущена с иронией, дабы подчеркнуть не совсем правильное решение всех абсолютно людей подводить под определение человека-разумного, в реалии это далеко не так)

По существу, мы постепенно переходим в Золотую Эру Человечества. Общая Идеология общества смещается от таких понятий как Прибыль к понятию Польза, Общее дело становится превыше Выгоды, Солидарность превыше Конкуренции, Свобода как понятие Индивидуальности превыше Свободы как Независимости. Именно за этим сейчас рождается много объединений людей в разных сферах жизнедеятельности на фоне всеобщего просыпающегося чувства возвращения к нашим истокам. Этот неизбежный процесс со временем окончательно вытеснит любое проявление Эгоистического мышления вне совместной деятельности, отдельного от общества. Поэтому не нужно сопротивляться, а лучше начать повышать градус личных знаний и бороться с невежеством параллельно развивая Здравомыслие как себя, так и людей вокруг, что приведет к еще более глубинному пониманию эволюции как к переходу в более благоприятную среду обитания, адекватно настроенного объединения людей культурного общества. А это понимание приведет к стремлению помочь и присоединиться к таким же единомышленникам, чем и поможем всему Миру перейти в новые позитивные формации.

Мы в сообществе Цветка Жизни изучаем более тонкие пласты мироздания, и с этого взгляда можно обывательски по-простому сказать, что из центрального космического аппарата на нас постоянно идет воздействие Высших сил. Они несут Всемирный Закон, которого не избежать и согласно которому будет структурирована и изменена вся реальность и ее составляющие на более высоко вибрационные порядки.

Так вот в профессиональных эзотерических кругах считается, что основная точка перехода и начала этих глобальных изменений произойдет в это зимнее солнцестояние 21 декабря. Конечно же к этим переходам и готовили наше общество разными методами, особенно в последнее время. Многие люди ощущали последний месяц сильный раздрай в энергетике и в делах физических, часто случались болезненные состояния. Таким образом Вселенная можно сказать экстерном готовила всех нас к этому моменту. 

Но так как сам переход не прошел еще на момент написания этой статьи, то и не нужно пока расслабляться. Необходимо сосредоточиться на своей Внутренней и Внешней чистоте. Постарайтесь сохранять спокойствие внутри и трезвый взгляд на окружающую действительность, не поддаваясь провокациям. Откажитесь от всех вредных привычек и неправильного образа жизни. В сами дни 21 и 22 числа лучше заняться практикой позитивного целеполагания, совершать благотворительность, быть чистыми в своих намерениях. По-простому сидеть и радоваться Миру. Конечно же заняться медитативными практиками. Пейте больше чистой воды, так как она будет основным проводником новых энергий (в такие "Дни Силы" вода всегда меняет свою структурную составляющую и несет правильную информацию в наш организм). Также рекомендуется вечером 21го числа практики со свечами дома, при этом более желательно разжечь костер на природе для уведения негатива через него.

Как участникам данного сообщества, могу порекомендовать в эти дни медитации в кристалле духовного пространства, находясь в нем и стоя в потоке с направляющими избавления от неправильных суждений, очищения себя от негативной посторонней энергии и затем попросить сгармонизировать энергетику на всех уровнях.

Благодарю за внимание. Желаю всем нам удачного перехода и благостного развития!!!!

Добавил публикацию 

О сообществе духовного развития и моём участии в нём.

Мне трудно сформулировать и передать эти эмоции... В своей жизни я совершал много ошибок и загонял себя в угол своими глупыми действиями, но при этом необъяснимым для меня способом я находил путь. Пусть со временем, с задержкой в годы, но это происходило раз за разом... благодаря этим людям.. Я пишу о Вас, тех кто увидел добро во мраке. Вы буквально за руку вытаскивали меня из болота, в которое я раз за разом погружался. Вашими Мудрыми советами, словами и действиями, вы помогаете найти истину, в самых сложных жизненных ситуациях. За это я очень благодарен Вам! Сложно описать то, что происходит на медитациях. Мне неведомы знания которые известны Вам, но вы делаете добрые дела, помогаете людям. Зажигаете в них свет и даёте нужные знания! А мы дальше транслируем это в Мир... Пусть как умеем, но мы делаем это, поэтому Сообщество духовного развития сеет в обществе ростки осознанности. И поэтому общество в целом становится лучше! Мои откровения которые я изложил выше, сложились благодаря усилию над собой. И желаю всем участникам сообщества не сдаваться! Как бы ни было тяжело, усердно работать над собой, и у всех обязательно сложится как вы хотите и желаете для себя. Старайтесь осознать, что мы делаем этот мир лучше, какой бы бардак не творился вокруг... Начните с себя, становитесь лучше и всё сложится как вы мечтаете и думаете! 

Всем Добра!!!🙏 🙌

Добавил публикацию 

Медитация как она есть…

В наше время очень много людей, как простых обывателей, так и представителей разных духовных школ и течений практикуют медитацию.

Большинство пытаются начать медитировать, так как уже со всех абсолютно сторон слышится информация о необходимости ее практиковать. Мол это какой-то мистический метод достижения всего на свете, да и как-то не «по понятиям» вообще ей не заниматься! 

Когда же мы начинаем выяснять, а что же люди понимают под этим термином, то порой выясняется определенное непонимание скрытого за этим словом истинного значения данной практики. Большинство ответов сводится к тому, что медитация помогает развитию Концентрации. Если подумать, из этого получается, что концентрация стоит выше медитации. Чего же тогда мистического увидели все вокруг в этом понятии?

Давайте попробуем понять вместе. Что это на самом деле…

Ведь даже сам Будда говорил: «Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это и высоко чтилось многими поколениями и в различных местах. Не верьте ничему на том основании, что многие говорят об этом. Не поклоняйтесь слепо вере мудрецов прошлого. Не верьте тому, что вы создали в своем воображении, убедив себя, что это есть божественное откровение. Не верьте ничему лишь на основании авторитета ваших наставников или духовников. После исследования верьте только тому, что вы сами проверили и нашли обоснованным, и только тогда согласуйте с этим свое поведение».

Очень глубокая фраза, применимая ко всему вокруг. Согласно этому воззрению, мы можем разобраться во всем и тем самым привнести в свою практику жизни больше Осознанности и понимания законов мироздания. Поселив принцип внутрь своего мировоззрения, это знание становится частью нас самих, а мы становимся частью этого знания. Это дает возможности работать с этими принципами и Создавать новое вокруг. Ведь одна из основных наших задачей на земле это созидание, а не обладание, как большинство думают в наши дни.

Но давайте поговорим немного об истории медитативной практики, которая нам доступна, и в ней пойдем от обратного.

Слово Медитация происходит от латинского слова «meditatio» и означает «глубокое размышление». Уже на этом этапе мы можем сделать вывод о том, что «размышлять» или «мысленно созерцать» не значит, что это чистая концентрация или внутреннее безмолвие. Явно это процесс, и он достаточно комплексный.

Так вот этим словом западные мыслители в средние века решили перевести довольно глубокое ведическое понятие, пришедшее от восточных мудрецов. Корни его идут из древнего Ведического знания, где под ним всегда понимали ряд духовных практик. Далее эти практики пришли в китайский буддизм, где их стали обозначать словом «Чань». Следом они, по средством служителей, добрались до Японии, где превратились в практику «Дзэн» и далее распространялись по всему миру. Кстати, некоторые люди до сих пор думают, что традиция Чань и Дзэн это две разные практики, а на самом деле эти традиции говорят об одном, все том же глубоком размышлении и созерцании. Так мы приходим к тому, что все в Мире одно.

Все эти восточные традиции, как и западная говорят о ведическом термине классической йоги, который звучит как «Дхьяна». Но именно в практиках йоги Дхьяна это всего одна ступень из 8ми других, в совокупности составляющих путь всей духовной практики каждого человека.

Первые 4 ступени этой практики затрагивают следование высокой нравственности, отказ от всего пагубного и взращивание благородного в своей личности, подготовка тела, работа с дыханием. Вы без проблем найдете полное описание каждой из этих ступеней.

Остальные 4 ступени можно назвать той самой медитацией, в которой главным процессом является Дхьяна или созерцательное размышление. 

Как это выглядит на практике своими словами:

- В начале мы выбираем правильную позу, в которой мы сможем находиться долгое время без ограничений. Как правило, это прямая осанка, которая позволяет держать прямыми все основные энергетические вертикальные каналы тела. Это обеспечивает прямой (не искривленный) ток энергии как космического, так и земного каналов.

- Далее мы отключаем весь чувственный телесный аппарат, дабы нам ничего не мешало уединиться в себе. В нашей школе мы применяем схожий с классической йогой метод. Это дыхание. Концентрация на процессе дыхания позволяет переключиться на внутренние физические процессы, настроиться на работу с подсознанием. Если практиковать разные формы йоговского дыхания, то это будет еще и оказывать благоприятное воздействие на здоровье всего организма. Также применяются разные визуализации, к примеру природных мест, где вы находитесь в одиночестве. Это еще больше способствует отключению всех внешних факторов, раздражающих внимание.

- И вот только сейчас мы подошли к той самой концентрации, которую упоминали в начале. Мы выбираем объект медитации и концентрируем фокус внимания на нем. Постепенно наша концентрация естественным образом приведет к созерцанию объекта медитации (Дхьяне).

- Наступает медитация. В процессе мы Созерцаем выбранный для этого объект, пытаемся постичь его с разных сторон, думаем о нем, размышляем над ним.

- Вершиной является Самадхи или другими словами полное слияние с объектом медитации и понимание всей его сути и сути себя самого как части этого объекта и всего сущего вокруг.

Примерно так выглядит процесс медитации классической йоги (можно ознакомиться с этим в «йога-сутрах» Патанджали, а также если почитать практики Буддизма, то там процесс Дхьяны расписан еще более расширено) 

Попытаемся же более приземленно понять смысл этого процесса. Начнем с рассмотрения нашего Ума. Эта способность постоянно занимается так называемым поверхностным мышлением. Ум постоянно скачет от одной мысли к другой. Помимо всего прочего данный процесс цепляет собой оценочный аппарат и чувственное восприятие человека, что ведет как к ограничению самого мышления, сиюминутного мировосприятия, так и к негативному влиянию на все сферы нашей жизни целиком. Человек психически напрягается, будоражит свою нервную систему и далее такое размышление влияет на все системы организма. Возникают разного рода психосоматические заболевания. Получается, что наш ум является в некоторой степени нашим врагом. Он захватил все сферы нашей жизни и полностью управляет, и контролирует человеческую жизнь. Если же копнуть глубже, то мы обнаружим, что не являемся чисто умом, в нас присутствует что-то такое, что всегда безмолвно наблюдает за всем происходящим. Это наше Сознание. Именно оно и является основой нашего существа, а ум это всего лишь его инструмент. Так вот во время практики медитации мы, отключая все внешние факторы, раздражающие наш ум приходим к безмолвию внутри. К чистому, истинному нашему состоянию. Далее по средством направленной концентрации мы заставляем ум размышлять о любом конкретном объекте. Получается, практикуя медитацию мы выстраиваем правильное взаимоотношение систем, где наше Сознание за счет воли управляет нашим умом, и он уже становится, как должно быть, его инструментом, а не хозяином. Таким образом, практикуя медитацию, мы постепенно выходим из-под его рабства. Усиливается осознанность во всех сферах жизни. В итоге приходит полное управление своей жизнью, полноценное ее проживание. Мысли больше не являются приоритетом. Проявляется то самое состояние «здесь и сейчас», ничто не отвлекает от созерцания окружающей действительности в настоящем. Отсюда больше энергии и времени. Заодно расширяются границы сознания, и мы становимся едиными с Высшим Сознанием. Приходит понимание что мы все один большой организм, зачем и куда идем в своем пути, и в чем наша индивидуальная миссия на Земле. Эти откровения становятся частым явлением нашей жизни.

Понимая этот общий принцип, можно сделать вывод, как и для чего разные духовные школы выстраивают свои медитативные практики, какую дополнительную пользу они привносят в этот процесс созерцания или размышления.

Чистое сознание способно управлять волей и тем самым направлять энергию своим вниманием в любую точку пространства воздействуя на него. То есть с одной стороны мы освобождаем сознание и помогаем взять бразды правления над всеми процессами, с другой мы можем одновременно направить его внимание в нужную плоскость мироздания. К примеру, концентрируясь на любой части нашего тела во время медитации, мы акцентируем внимание на данной области. Как следствие, ЦНС рассматривает это сигнал как необходимость направить больший приток крови, в это место поступает больше питательных элементов, оздоравливающие процессы усиливаются и т.д. 

Еще одним из положительных следствий медитации является то, что мысли больше не властны над психикой, итогом расслабляются мышечные спазмы, налаживается кровообращение всего организма, восстанавливается гормональная система. 

Из всего выше сказанного вытекает, что нет разницы в какую сферу направлено внимание сознания, будь то взаимодействие с тонкоматериальными объектами, работа с системами жизнеобеспечения организма или размышление над насущными проблемами, это всегда ведет к его освобождению, усилению его осознанной работы и автоматической гармонизации всех внешних процессов. 

Конечно же существует огромное количество особенностей и нюансов, которые нужно учитывать и познавать, поэтому я в этом медитативном деле не рекомендую придерживаться необдуманных без контрольных инициатив, как никак работа идет с подсознанием и это напрямую влияет на всю жизнь. Нужно заниматься этим под руководством наставника, который сможет помочь всегда. Не будьте беспечны по отношению к практике медитации. Как и во всем, любой предмет в невежественных руках может стать оружием.

И в завершении рассмотрим зачем нужны всякого рода молитвы, мантры, образы, четки и т.д. И причем тут медитация вообще? А при том, что все эти, перечисленные вещи используются как инструменты по достижению постоянной концентрации на объекте медитации. Например, практик произнося каждый раз молитву или мантру все глубже размышляет над Идеей, которую она несет в себе и тем самым приближает себя всё ближе к пониманию этой сути, размышляет над ней произнося раз за разом, сливается с ней и таким образом внедряет эту суть в свою жизнь. Если мы говорим об образах Божеств, мандал, рун, то во время концентрации на них открывается доступ к определенным спектрам энергий, представителями которых они являются и выходит, что практик подключается через концентрацию на них к этой энергии, таким образом насыщает ею свою энергоинформационную структуру и меняет жизнь. В случае же Высшей Медитации эти инструменты помогают открыть проходы в другие тонкоматериальные Миры, где мистики решают разного рода вопросы своими эзотерическими методами. Но это совсем другая история…

А я Благодарю Вас за внимание и надеюсь, что смог хоть немного донести важность и смысл этого глубокого, кажущегося с виду простым, процесса медитации. Также Призываю Вас проверять все сказанное мною своим интересом к познанию Истины на практике. Познавайте, делитесь с нами своим опытом и не сдавайтесь, вступив на этот интересный путь. Так как он бесконечен, а значит и бесконечен результат достижений и возможностей, открывающихся с каждым новым мгновением, прожитым в медитации. Благоприятные плоды которой вы начнете видеть довольно скоро в своей жизни, если конечно же будете усердны в этом процессе, а главное поймете, насколько это важно для вас во всех аспектах. 

До Встречи. Да Пребудет с Вами Сила!!!!

Добавил публикацию 

Раннее утро 21 августа на полуострове Крым.
Солнечный рассвет и безмолвная тишина. Настроение подымается автоматически, так как накануне была гроза с дождём. Эти частые спутники в преддверии серьёзных и позитивных изменений, которые сопровождали и одновременно проверяли стойкость наших намерений, как Ищущих Истину Путников.
Сразу приходят в голову образы, навеянные чтением литературы о прохождении разного рода испытаний Адептами древних Египетских мистерий. Видимо сам закон Равновесия, а с ним и алгоритм получения инициаций и духовных проверок до сих пор не изменились с тех незапамятных времен.

Нас ожидал пеший подъем на точку под названием Храм Солнца, что расположена недалеко от Севастополя.
О мистическом ореоле, окружающем это место, вы без труда найдёте информацию на просторах сети. Красивое место, которое по внешнему виду напоминает каменный цветок. Своими могучими скалистыми лепестками он прорезал толщу крон, окружающих его деревьев и гордо высится над ней.
Начинался маршрут от п.г.т Ласпи. Ясная, спокойная погода добавляла ещё большего запала энергии всем участникам.
Хотя изначальное путешествие началось за день до этого совсем в других обстоятельствах. Захватывающще-веселый перелёт в Крым, сопровождался крупными грозовыми очагами. Мы как-будто пробирались по ущелью извилистой тропой к манящей нас цели. Такой, своего рода воздушный слалом. Незадолго до посадки символически влетев в ворота с аркой между двух башенных облачных стражей (на фотографии увидите) мы попали в долину, где уже на Тонком плане нас во всю встречала Сила как путников вернувшихся домой с фейерверками прекрасных красок, большим сообществом и огромным позитивом.
Далее вечерний сбор группы, все настроены и готовы к действу.
Ночью мне и части группы плохо спалось, так как ощущение новых энергий уже вечером накануне ощущалось весьма явно, и при каждом очередном пробуждении ощущалась сильная наполненность этими энергиями, в ушах аж стоял гул как на аэродроме и ощущалась большая вибрация во всем теле. Но с другой стороны это даже помогло быть наполненным и бодрым весь день.

Подъем к месту оказался молниеносным, такое ощущение, что мы просто переместились на вершину без особых усилий и за считанные мгновения. Во время подъёма уже было понятно и чувствовалось присутствие Духов, которые простроили и подготовили само место и нам оставалось лишь запустить Цветок Жизни нашими физическими действиями.
Поднявшись, обошли все вокруг и нашли отличное место, на одном из скалистых выступов неподалёку, куда никто из прохожих не поднимается.

Час медитации для группы участников прошёл также как и подъем незаметно по времени. Отличная наполненность энергетическими потоками, чувство гармонии, а также причастность к чему-то Великому и ответы на внутренние вопросы.
На Тонком же уровне раскрылся неимоверно широкий по обхвату масштаба мощно-наполненный столб энергии в самом центре Храма Солнца. От этого потока простроился Большой кристалл, энергетически повторяя физическую форму Храма, из которого энергия хлынула во все стороны, заполняя все пространство вокруг и все близлежайшие долины.
До сих пор Вы сможете увидеть его масштабность на том месте. Колоссально-захватывающая картина.
Верю, что этот поход был очень Полезным и Правильным.
А сам Кристалл будет служить на Благо этой местности, всех живущих и посещяющих те места существ.
До встречи на Местах Силы. Всем Благостный Свет и Душевной Гармонии.

Добавил термин 

Ом (санскр. ॐ) или Аум — в индуистской и ведийской традиции — сакральный звук, изначальная мантра, «слово силы». Часто интерпретируется как символ божественной тримурти Брахмы, Вишну и Шивы. Используется в практиках йоги и техниках медитации.

В соответствии с ведийским наследием считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.

Индуизм

Звук «Ом» является самым священным звуком в индуизме. Его произносят в начале священных текстов, мантр и медитации в индуистской традиции. Он символизирует три священных текста Вед: Ригведа, Яджурведа, Самаведа. Звук «Ом» обсуждается в ряде Упанишад, являющихся текстами, содержащими философские рассуждения, и проясняется в Мандукья-упанишада.

В Пуранах звук «Ом» также определяется, как священный.

Помимо олицетворения индуистской божественной триады, он, сам по себе, является наивысшей мантрой, символизируя собой Брахман (высшую реальность) и Вселенную как таковую. Три его составляющих (А, У, М) традиционно символизируют Создание, Поддержание и Разрушение.

Считается также, что три звука символизируют три уровня существования — небеса, воздушное пространство и землю. Они также символизируют три времени суток и три способности человека: желание, знание и действие.

Буддизм

Буддизм, наследуя традиции индуизма, заимствовал звук «ом» в качестве мистической мантры, называя его священным, а также широко используя его в ритуалах. Большое употребление мантра «Ом» получила в ваджраяне, где при записи она включает в себя элементы «а», «о» и «м». Несколько изменилась трактовка составляющих мантру звуков: в буддизме они могут олицетворять Тело, Речь и Ум Будды, Три тела Будды (Дхармакаю, Самбхогакаю, Нирманакаю) и три драгоценности (Будду, Дхарму, Сангху).

В то же время буддолог Е. А. Торчинов отмечал, что слог «Ом» и подобные слоги («хум», «ах», «хри», «э-ма-хо») «не имеют никакого словарного смысла» и указывал, что эти слоги в отличие от других слогов мантр представляют собой в махаянской традиции «священную непереводимость». Торчинов отмечал, что буддист должен понять данные звукосочетания непосредственно. В таком случае при созерцательном повторении данных слогов считается, что слоги через «звуковые колебания и модуляции голоса» прямо воздействуют «на сознание и психофизические параметры повторяющего их йогина» . Таким образом, мантра «ом» как самостоятельно, так и в составе других мантр и дхарани часто используется в медитативной практике.

Эзотерика и оккультизм

В эзотерических учениях звук «Ом» предстаёт трёх священных огней («тройной огонь») во Вселенной и человеке. Оккультно он толкуется как высший тетраксис, поскольку символизирует Агни носящего имя Абхиманим, превращающегося в своих троих сыновей: Паваку, Паваману и Шучи, «которые выпивают воду», что означает уничтожение материальных желаний. Также этот звук означает «взывание, благословение, заверение и обещание».

Добавил термин 



Крылатый диск в Древнем Египте с добавленными Уреями

Крылатый диск — древний мифологический символ, широко использовавшийся в Древнем Египте, Месопотамии, в Хеттском царстве, в Урарту, в Персии и у других народов Древнего Востока. Под названием Фаравахар выступает в качестве главного символа зороастризма. С периода поздней античности по настоящее время продолжает использоваться ограниченно чаще как стилизованный декоративный элемент или реже как значащий символ у некоторых обществ, например у алхимиков, у масонов, у теософов.

Встречается в древнеегипетской, шумерско-месопотамской, хеттской, анатолийской, персидской (зороастрийской), южно-американской и даже австралийской символике и имеет множество вариаций. В Викторианскую эпоху он трансформировался в христианский символ, олицетворяющий животворную силу Господа.
По одной из версий, крылатый диск представляет собой солнце в момент затмения, причем крылья и иногда птичий хвост отображают элементы солнечной короны, которая становится видна в момент полного затмения. По другой, диск изображает мифическое небесное тело Нибиру, которое описано в мифологии Древнего Востока. Более правдоподобными и часто встречающимися интерпретациями этого символа, однако, являются его сопоставления с небом, солнцем, солнечным могуществом и возобновлением жизни или божественностью, величием, мощью и вечностью духа. Иногда крылатый диск считают стилизованным изображением крыльев орла.
В Древнем Египте изображение крылатого солнца ассоциировалось с Ра-Хорахти и Гором Бехдетским (по мнению большинства египтологов, они относились к солнечным богам).
Довольно часто оно сопровождалось одним или двумя уреями в виде кобр по бокам, либо одним или двумя анкхами. Разновидностью солнечного диска с крыльями, по-видимому, являются изображения богини истины, справедливости, вселенской гармонии, божественного порядка и этической нормы Маат, которая часто показана с распростертыми или, реже, полусогнутыми крыльями, а также покровительницы Верхнего Египта небесной богини-матери Нехбет в виде коршуна, стервятника или сокола с распростертыми крыльями и часто солнечным диском на голове. Имеются изображения древнейшего бога восходящего солнца Хепри, связанного с перерождением, воскрешением и новой жизнью, в виде крылатого скарабея.
Маат и Нехбет, скорее всего, относились к апсарам. А как я уже говорил, и адитьи и апсары входили в число солнечных или небесных богов, которые с незапамятных времен жили на северном континенте Гиперборея.
В Шумере и Месопотамии изображение крылатого солнца ассоциировалось с богом солнца Шамашом (без человеческой фигуры) и верховным ассирийским богом Ашшуром (с человеческой фигурой), который соответствовал шумерскому верховному богу Энлилю. В Урарте – государстве, существовавшем в I тысячелетии до н.э. на территории Армянского нагорья – с богом солнца Шивини. Все они также относились к солнечным или небесным богам.


Мощный и красивый магический талисман в виде солнечного шара с крыльями. Основные его свойства заключаются в следующем:

  • очищение от негативной энергетики;
  • единение с высшими силами и получение знаний от них;
  • защита от сглаза и порчи;
  • покой и гармония с внутренним миром.
Добавил термин 


Фараваха́р (перс. فروهر‎ — faravahar, др.-перс. فـروتی — fravati, авест. فـروشی — fravaši) — главный символ зороастризма, изображающий Фраваши, подобие ангела-хранителя в авраамических религиях. Изначально представлял собой «окрылённое солнце» (символ власти и божественного происхождения), к которому позже был добавлен человеческий образ. В современном зороастризме фаравахар осмысливается как проводник человеческой души на её жизненном пути к единению с Ахура-Маздой. Этот религиозно-культурный символ при династии Пехлеви трактовался как символ иранской идентичности.

Интерпретация

Одна из интерпретации может быть найден в книге “Послание Заратуштры” (”Message of Zarathushtra”) иранского Мобеда Бахрама Шахзади, который возглавлял Зороастрийский Центр Калифорнии в Лос-Анджелесе. Эта книга предназначена для детей среднего школьного возраста, но читается людьми всех возрастов. В короткой главе, названной “Что такое Фаравахар?”, Шахзади перечисляет символику различных частей изображения. Старец с бородой, появляющийся в центральном диске, символизирует человеческую душу. Одна его рука простирается в благословении, указывая вверх, дабы мы помнили о высших понятиях и пути к небесам. Другая рука держит кольцо, которое является кольцом договора; это напоминает зороастрийцу о необходимости всегда выполнять обещанное. Есть три слоя перьев на крыльях, и эти три слоя показывают Триединый Путь зороастризма: Благие Мысли, Благие Слова и Благие Деяния. Центральный диск, как круг, не имеющий конца, символизирует вечность. Две ленты, ниспадающие с центрального диска, символизируют два выбора, или пути, с которыми сталкиваются человеческие существа: выбор добра или выбор зла. Ленты, таким образом, иллюстрируют этический дуализм, преподанный Заратуштрой.

  Еще одну интерпретацию Ахеменидского изображения представляет эзотерическая точка зрения. Есть некоторые зороастрийцы, которые подвержены воздействию теософии, эклектичного эзотерического течения XIX столетия. Они добавили индуистские и буддийские эзотерические идеи в зороастризм, подобно реинкарнации, карме и астральным планам. Для этих верующих Фаравахар — символ продвижения души через множество жизней. Голова человека напоминает о данной Богом свободной воле. Кольцо в руке человека символизирует циклы перевоплощения на этой земле и других планах. Центральный круг представляет душу; два крыла — энергии, которые помогают душе развиваться и продвигаться. В этой интерпретации есть пять слоёв перьев в крыльях (самая сложная версия эмблемы Персеполя), и эти пять слоёв показывают пять Гат Пророка, пять делений зороастрийского дня, пять чувств, а также пять эзотерических стадий, которые душа должна пройти на своём пути к Богу. Как и в других объяснениях, две ленты представляют два выбора перед человеческими существами, Благое Мышление и дурное мышление. Хвост (который не упомянут в других интерпретациях) — “руль” души для баланса между силами Добра и зла. Есть три слоя перьев в хвосте, которые показывают Триединый Путь Благих Мыслей, Слов и Деяний. 

Добавил термин 

Инь и ян — этап исходного космогенеза в представлении китайской философии, приобретение наибольшим разделением двух противоположных свойств. Графически обозначается появлением у двух противоположностей двух разных цветов — белого и чёрного.

В более древние времена, модель двух противоборствующих сил изображалась в виде сражающихся тигра и дракона. Прежде появления популярного сегодня рисунка с чёрно-белыми рыбками, существовали и другие чёрно-белые диаграммы с похожими рисунками в виде полусфер и квадратов внутри круга. Диаграмма с чёрно-белыми рыбками символизирует Великий предел — даосский философский термин.

Смысл концепции

Являясь основной (фундаментальной) моделью всего сущего, концепция инь-ян раскрывает два положения, объясняющих природу Дао. Во-первых, всё постоянно меняется. И, во-вторых, противоположности взаимо дополняют друг друга (не может быть чёрного без белого, и наоборот). Целью человеческого существования, таким образом, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакой «окончательной победы», ибо нет ничего окончательного, нет конца как такового.

По словам известного российского востоковеда, доктора исторических наук Алексея Маслова, символизм инь-ян, возможно, был заимствован даосами от буддистов в I—III вв.: «их привлекала буддийская рисованная символика — и в даосизме появилась своя „мандала“: знаменитые чёрно-белые „рыбки“ инь и ян».

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь всё более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, чётного и нечётного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮 lǐ) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. В V—III вв. до н. э. в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь и ян свойствам у китайцев и японцев различаются. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативность (не в каком-либо плохом смысле), женщина, холод, мрак, пассивность, меланхоличность, потусторонность, а ян — как позитивность, мужчина, тепло, свет, активность, оптимизм, посюсторонность и т. п.

В более древние времена противоборство инь и ян изображалось в виде сражающихся тигра, символизирующего инь, и дракона — ян. Сначала в даосских работах появились диаграммы с чёрно-белыми сферами или квадратами, а всем знакомый символ с «рыбками» появился позднее, его автором считают даосского учёного Чэнь Туаня. 

Аналогичные понятия в других учениях

  • Пуруша и Пракрити — фундаментальные понятия индуизма. Мужское и женское начала.
  • Анима и анимус — термины, введённые в психологию Юнгом. Женское и мужское начала.
  • Ор и кли (свет и сосуд) в каббале — две стороны одного действия, корень которого — взаимодействие творца и творения.
  • Альгиз (ᛉ) и Ир (ᛦ) — в Младшем Футарке руны, символизирующие защиту и смерть, мужское и женское, верхние и нижние миры.
Добавил термин 

Инициа́ция (лат. initiatio «посвящение; совершение таинства») или посвящение — обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо общественной группы или мистического общества. Среди обрядов перехода особое место занимают обряды инициации, или посвящения. История религии различает три категории посвящения — три типа перехода. Первая включает коллективные обряды, знаменующие переход от детства или юношества к взрослому возрасту (совершаются в возрасте шести или двенадцати лет), а также ритуалы, проходящие индивидуально или в узких группах. Вторая категория обрядов включает все виды обрядов вступления в тайное общество или братство. Третья категория посвящения подтверждает мистическое призвание, которое на уровне первобытных религий представляет призвание шамана или вождя. Отличительной особенностью третьей категории посвящения является более сильное религиозное переживание, по сравнению с тем, которое выпадает на долю других членов сообщества.

Сущность и цель инициации всегда и повсюду одни и те же, различаются лишь способы адаптации её к месту и времени. Адаптация никогда не является продуктом чьей-либо фантазии; но, как адаптация традиционных форм в целом, она всегда происходит из «не-человеческого» источника; ибо вне его может существовать не традиция, не инициация, но только какая-нибудь из «пародий», столь часто встречаемых в современном мире, которые ни из чего не происходят и ни к чему не ведут.

Корни обряда можно проследить в глубокой древности, практически у всех народов. Инициация обычно сопровождается праздничным обрядом, нередко с различными, часто мучительными, испытаниями (например, нанесением татуировок, телесных повреждений, укусами муравьёв, хирургическими вмешательствами и т. д.). Нередко применялись различные средства, вызывающие сонливость или значительное снижение болевой чувствительности, благодаря чему создавались условия для преодоления болезненных испытаний. Мифы и предания древнего, дородового периода истории свидетельствуют о многообразии обрядов. 


Шаманская инициация

Считается, что шаманом становятся:

  • по спонтанному призванию («зов», «избранничество»);
  • по наследственной передаче «профессии» шамана;
  • по личному решению или, реже — по воле клана.

Во многих традициях считается, что шаманизм, независимо от того, наследственный он или спонтанный, всегда — дар богов или духов. Шаман начинает свою новую истинную жизнь через инициацию или духовный кризис, вмещающий в себя особый трагизм и красоту. Избрание сопровождается особой «шаманской болезнью», которая служит мостом к другой реальности и позволяет перейти человеку от одного мировосприятия (через его разрушение), к другому, более полному и совершенному; адаптироваться физически и духовно к жизни в двух мирах.

Сны, необычные состояния сознания, которые испытывает будущий шаман при посвящении, имеют определённую структуру, традиционную модель, которая хорошо известна в истории религии, и, несмотря на мнения некоторых авторов, лишена беспорядочных галлюцинаций или фантазий. Эти переживания почти всегда включают одну или несколько основных тем: расчленение тела, обновление органов, вознесение на Небеса и общение с богами или духами, нисхождение в Преисподнюю, разговор с богами и душами умерших, а также разнообразные откровения шаманской и религиозной природы. Отсутствие тех или иных элементов в посвящении указывает на определённую религиозную ориентацию шаманских техник, а также будущих задач, стоящих перед шаманом. Как правило, шаманы демонстрируют более чем нормальную нервную конституцию: они умеют концентрироваться с интенсивностью, недоступной простым смертным, и способны на изнурительные усилия. Память и способность самоконтроля у шамана выше средних, а в интеллектуальном отношении он часто превосходит свою среду.

Добавил термин 

Бхавача́кра (санскр. भवचक्र [bhavacakra]; пали भभचक्क [bhavacakka] букв. «колесо взаимозависимого происхождения»), Колесо́ бытия́ — воплощение сансары в буддистском представлении, в форме круга (мандалы), буддийское учение о причинности (пратитья-самутпада), которое Будда постиг под древом бодхи. Изображённое на мандале колесо трактуется как двенадцатичленная формула бытия, включающее в себя помимо символического изображения 12 звеньев взаимозависимого происхождения также пять местопребываний буддийской космологии и другие астрологические или космологические структуры.

На изображениях колесо, символизирующее бхавачакру, сжимает клыками и лапами бог смерти Яма Дхармараджа в виде черепахи. Это значит, что законы причинности действуют в сфере страстей (кама-дхату). В центре круга изображают свинью, змею и петуха, хватающих друг друга и являющихся символами невежества (авидья), гнева и страсти (моха, рага и двеша) — три базовых аффекта (клеша)[3], источника страдания и, следовательно, перерождений (если особь была захвачена вихрем страстей, её ждёт перерождение). В круге вокруг них изображают добродетельных людей, чей путь устремлён на небеса, и фигуры недобродетельных людей, которых, связанными, демоны тащат в ад. На 5—6 сегментах между спицами изображаются сцены жизни существ сферы кама-дхату: шести миров жителей ада, асуров, голодных духов, людей, животных и богов — как видов перерождения; порядок перерождения передан 12 изображениями на ободе колеса, символизирующих 12 звеньев цепи взаимозависимого происхождения как формулы данного учения, описывающей цикл перерождений, состоящий из трех жизней особи в сансаре.


Tibetan chakra.jpg

Закон гласит, что:

  1. Авидья: изначально особь пребывает в невежестве (символ — слепец)
  2. Самскара: карма обусловливает перерождение (символ — горшечник)
  3. Виджняна: перерождение начинается с пробуждения сознания, происходящем ещё на этапе эмбриогенеза, этап различения (обезьяна)
  4. Нама-рупа[en]: на том же этапе развития возникают основы образного и чувственного познания (человек, переправляющийся на лодке)
  5. Шад-аятана[en]: соответственно карме закладываются органы чувств и мышление (6 видов познания, благоустроенный дом)
  6. Спарша: особь становится способна к восприятию (обнимающиеся мужчина и женщина)
  7. Ведана: чувственные переживания, которые особь испытывает на втором году жизни (человек со стрелой в глазу)
  8. Тришна: по мере развития возникает жажда вожделения и т. п. (человек с чашей вина)
  9. Упадана: появляется стремление к достижению целей (человек, собирающий плоды)
  10. Бхава: особь всё больше совершает проступков и погружается в заблуждения (мужчина и женщина в собственном доме)
  11. Джати[en]: раз так, то особь вновь ждёт рождение (роженица)
  12. Джара-марана[en]: следовательно — старение и смерть (человек несёт труп к месту кремации).
Добавил термин 

Дхармачакра, или Дхармашакра (санскр. धर्मचक्र, IAST: dharmacakra «дхармы колесо», «колесо закона», на языке пали — дхаммачакка), — буддистский символ дхарм (законов космического мироздания) и учения Будды о пути к просветлению, освобождению от кармических перерождений в сансаре. Традиционно изображается в виде стилизованного колеса с восемью спицами. Именуется благой (благородной) эмблемой буддизма — одной из восьми его «драгоценностей» (аштамангала) .

Обычно восемь спиц трактуются как изображение составляющих Благородного восьмеричного пути.

На некоторых изображениях по бокам Колеса стоят две газели как символ буддийской проповеди. Это связано с преданием, зафиксированном в «Дхармачакра-правартана-сутре» (пали: Дхаммачакка-паваттана-сутта) (Сутра великого поворота Колеса Учения), согласно которому первой проповеди Будды внимали пять аскетов (ранние сподвижники Будды Сиддхартхи Гаутамы Шакьямуни) и две газели.

 Даосизм

После проникновения буддизма в Китай и его дальнейшего взаимодействия с даосизмом, некоторые буддийские образы и символы были заимствованы даосами, в том числе и «дхармачакра».

Например, в сочинении Чжао Бичэня (кит. 性命法诀明指) девятая глава называется «Самовращение дхармачакры». В системе даосизма под дхармачакрой подразумевается не дхармическая идея, а малый небесный круг (кит. 小周天) циркуляции ци по каналам ду-май и жэнь-май.

... или перейти в: 
Информация
Пол:
Мужской
Полное имя:
Даниил
Количество друзей:
Количество подписчиков:
Уровень и статус
Архат. Хранитель духовной линии
Уровень активности

9 кармический уровень

Карма (баллы): 1941

необходимо 1061 баллов в карму для перехода на новый уровень
Публикации
Продукты
Энциклопедия

Фонд Цветок Жизни. Социальная сеть для эзотериков и практиков

Закрыть